ENS COGITANS


Не каждый день на европейских музыкальных лейблах выходят компакт-диски российских тяжелых команд. В конце лета этого года в Италии увидел свет очередной CD наших соотечественников ENS COGITANS. Внимательно прослушав их материал, я понял, что эта группа заслуживает внимательного и всестороннего изучения, для чего и был привлечен к разговору ее лидер Олег Алимов.

- Для начала немного истории: где, когда, как и почему....

"В 1992 Сергей предложил мне начать играть вместе в трешовом акте а-ля Sepultura и Kreator. Так появился прародитель ENS COGITANS - группа CRUCIFIXION. Очень скоро нам надоело играть обыкновенные риффы, в группу пришли талантливые разноплановые музыканты, мы обслушались DEATHROW, MEKONG DELTA и PINK FLOYD - все это в сумме и привело к смене стиля, а вместе с ним и названия. Новый техно-акт получил название ENS COGITANS. Тогда мы вкладывали в эту Латынь определенный смысл, сейчас это так и осталось, но, тем не менее, мы предпочитаем больше не объяснять, что это значит на русском; просто имя и фамилия как у человека. Первоначальный состав был следующим: Олег Алимов - вокал, Сергей Понкратьев - гитары, Дмитрий Лобанов - бас и акустическая гитара и Роман Шмелев - барабаны. Мы много репетировали и за три года записали три демо: 1993 - 'The Sketch On The Forest Theme', 1994 - 'She, The Oldest One' и 1995 - 'Maxims Of The Oldest One'. Наш музыкальный материал привлек к нам определенное внимание со стороны андеграундной прессы, и к тому времени в России наверное не осталось ни одного фэнзина, не написавшего об ENS COGITANS. После 'Maxims...' появились и первые упоминания в западной прессе. Английский журнал Terrorizer публикует отличную рецензию, второй по величине журнал Голландии MorticiaNumscull отводит полтора листа на интервью с нами, и еще огромное количество масс-медиа со всей земли. В 1995 году в Москве мы лично познакомились с Харольдом Деккерсом, редактором MorticiaNumscull, приезжавшим собирать материал о Российской сцене, что привело к открытию западного менеджмента ENS COGITANS в Голландии. В конце года мы доукомплектовались вторым гитаристом Дмитрием Кежватовым и вокалисткой Ириной Русаковой. В этом составе мы очень тщательно работали над новым материалом, в начале 1996 блестяще отыграли на DEATHRIDER'e, и в мае записали полнометражный альбом 'Heart Of The Way' на московской студии "Красная Роза". Летом я ездил с промо-туром по европейским лейблам, и результатом этой поездки был заключенный с итальянским независимым лэйлбом SEVEN ART MUSIC контракт. К сожалению, у фирмы не сложились финансовые обстоятельства, и этот альбом до сих пор не вышел. После этого, на следующий год мы написали новый материал под рабочим названием 'Breath Of The Ground', который в силу тех же обстоятельств "лежит в столе". Наступил период некоторого бездействия, и мы с Сергеем записали свой электронный проект OVERSUN, вышедший на СD и кассетах зимой 1998. В течение года мы с Сергеем практически вдвоем работали над новым альбомом ENS COGITANS 'Re-Vision', который поступил в продажу на CD во всей Европе в августе 1999, в России - в сентябре. В сентябре же открылся наш сайт в Интернете по адресу: http://www.rusmetal.ru/enscogitans."
- Как вы вышли на довольно-таки малоизвестный итальянский лейбл "Seven Art"? Каковы условия вашего контракта с ними

(если, конечно, это не секрет)? Какие еще более-менее известные группы выпускали свои диски на этом лейбле? "SEVEN ART начинали свою деятельность в 1996 году с выпуска CD немецких думстеров FLOWING TEARS AND WITHERED FLOWERS, позже перекупленных Nuclear Blast. Вторым реализованным CD был альбом тоже немецкой команды DECUBITUS - стандартный дэт, из-за которого, я думаю, и пошли все неурядицы. Номером 3 с фирмой подписали контракт первыми из всей Российской андерграундной сцены ENS COGITANS. Во многом помог Харольд Деккерс, во многом наш великолепный материал, а во многом энтузиазм и вера в нас владельцев фирмы, милой итальянской пары - Антуаннеты и Люки. Они предложили нам полный финансовый баланс и двухальбомный контракт. Так же были предусмотрены промо-туры в близлежащие для нас страны бывшего соцлагеря, но... все это кануло в лету. Вместо этого SEVEN ART, чтобы хоть как-то поддержать себя на плаву, выпускают второй компакт FTAWF, и... опять ничего. Только спустя год, послушав демо нашего нового альбома во время нашей второй поездки в Европу, SEVEN ART собираются с новыми силами. Мы дописываем альбом, и вот он здесь!"
- Смогут ли российские фэны купить ваш новый альбом по приемлемой цене (на кассете или дешевом CD)?

"Сейчас наш альбом есть только на CD, но для России и стран СНГ мы смогли снизить его цену в два раза, до 200 рублей. Уверен, компакт стоит этих денег. Московские фэны могут найти его на Горбе, все остальные - пишите прямо нам: Россия, Московская область, 141250, г. Ивантеевка, ул. Толмачева 11-82, Алимову О.В. или по адресу электронной почты ens_cogitans@mtu-net.ru. Не знаю, как насчет кассет, сейчас ведутся определенные переговоры с MetalAgen, но, скорее всего они больше касаются выпуска 'Heart Of The Way'. Ну да посмотрим..."
- У вас есть сайд-проект OVERSUN, который состоит из 2 человек - Сергея и тебя. Чем он принципиально отличается от ENS COGITANS? Будут ли у него в ближайшее время какие-нибудь релизы? Почему на 'Re-Vision' ремикс на композицию "Cage" вы подписали именем OVERSUN?

"Oversun - это чисто компьютерный проект, там практически ничего нет живого, все пересэмплировано 1000 раз. К тому же, что касается альбома 'Pinnacle Obsession', он гораздо более попсовый, чем любая из песен ENS COGITANS. Это совершенно разные вещи. В начале 2000 года мы планируем выпустить новый полнометражный CD 'Tragedy Of Time'. Уже сейчас все вещи готовы, и мы приступили к записи. Работа будет более тяжелая, агрессивная, более выдержанная в плане целостности. Многим очень понравился несколько экспериментальный 'Pinnacle's Obsession', мы даже получили предложение сделать ремикс для итальянских думстеров - группы EVEN VAST и подумали, почему бы нам не сделать тоже самое и для ENS COGITANS? Так появился ремикс на первую вещь с альбома 'Re-Vision', сделанный OVERSUN, что и было отраженно в буклете, сопровождающем компакт."
- Как у вас обстоят дела с концертами? Собираетесь ли вы выступать за бугром? Как часто у вас проходят выступления в России?

"В самом начале нашего творческого пути мы играли довольно-таки часто для никому неизвестной группы, но после DEATRIDER'a 1996 года наступило некоторое затишье в концертной деятельности группы. В феврале 1997 года мы сыграли с MENTAL HOME, и это было практически все до начала 1999. Новый год стал для нас более приятным в этом плане; с января по июнь мы играли раз в месяц в клубе Ю-Ту, потом был перерыв на лето, и вот 3-го октября опять там же было еще одно выступление. В декабре мы собираемся с маленьким туром по Финляндии по приглашению SUCCUBUS Records, но не знаю, что из этого получится. Очень бы хотелось встретить Новый Год на родине Деда Мороза!!!"
- 'Re-Vision' по своей стилистике имеет сильное сходство с последними альбомами PARADISE LOST и FORGIVE-ME-NOT. Почему вы решили пойти именно в этом направлении? Какие группы вы сами сейчас слушаете?

"FORGIVE-ME-NOT играют power (вот, оказывается, как! - прим. Ан.К.), PARADISE LOST просто стали клоном Depeche Mode, мы же не похожи ни на то, ни на другое. Что всегда выгодно и отличало ENS COGITANS от других коллективов, так это самобытность, зафиксированная на страницах многочисленных изданий даже в описании стиля, в котором мы играли: широкий диапазон от хэви-металл до техно-дэт-джаза. И на этот раз мы никакое направление специально не выбирали, просто после долгого перерыва и работы над OVERSUN многое изменилось в голове, мы и выразили наше новое элегантное, но все же металлическое, видение мира. Что же касается наших музыкальных приоритетов, то они совсем отличны от того, что мы сделали. Сергею импонирует современная агрессивная культура в виде Korn, Fear Factory и иже с ними, я же больше слушаю печальную музыку Anathema, Sadness, The 3rd And The Mortal. Мне кажется, именно благодаря миксу этих диаметрально противоположных ответвлений металлической музыки мы и добились оригинального звучания 'Re-Vision'."
- Получили ли вы уже какие-то отзывы на ваш последний альбом от зарубежной прессы?

"Это парадокс! То, что здесь не всеми однозначно воспринимается, там идет на ура!!! Пока мы получаем только положительные отклики, предложения принять участие в компиляционных СD. Финские SUCCUBUS Records хотят вывезти нас с серией концертов в Финляндию. Насколько мне известно, Рассел Смит (ex-Terrorizer) готовит материал для рецензий в Kerrang!, Metal Hammer и собственно в Terrorizer. Мыслимо ли это для русских?! Мы думаем, что это показатель."
- Создание вашей музыки неразрывно связано с использованием компьютеров. Поделитесь профессиональным секретом: какова конфигурация вашего компьютера и какое программное обеспечение вы используете для ее написания? "В общем-то ничего особенного. Все это мы записываем на своей собственной студии на двух комбах: Marshall и самодельном из совковых комплектующих (этот комб, кстати, основной). Далее звук проходит через линейку приборов от Alesis и приходит в компьютер (150Mhz/32Mb/SCSI) через профессиональную карту от Turtle Beach - Pinnacle Multisound. Синтезатор - Kurzweil, секвенсор - как ни странно простенький, но с очень приятным интефейсом, Digital Orchestrator +. Цифровая обработка - всем известные Sound Forge и Wavelab, ну и сэмплируем все в компе."

- Спасибо за интервью. Напоследок несколько слов для читателей Rock City...
"Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Надеемся увидеться с каждым из вас, если не лично, так посредством Интернета."

Андрей КОРЮХИН.
RockCity 10 1999.


отличная аккумуляторная батарея в электронном каталоге | справка 063 у образец