|
CD: 1986 Morbid Visions Cogumelo Records Roadrunner Records 1987 Schizophrenia Cogumelo Records Roadrunner Records 1989 Beneath The Remains Roadrunner Records 1991 Arise Roadrunner Records 1993 Chaos A.D. Roadrunner Records Epic Records 1996 Roots Roadrunner Records 1998 Against Roadrunner Records 2001 Nation Roadrunner Records 2003 Roorback SPV Records 2006 Dante XXI 2009 A-Lex SPV Records 2011 Kairos Nuclear Blast EP: 1985 Bestial Devastation 1992 Third World Posse 1994 Refuse/Resist 2003 Revolusongs Best of: 1996 The Roots Of Sepultura 1997 Blood Rooted 2003 Freddy VS Jason 2006 The Best of Sepultura Live: Under a Pale Grey Sky Live in Sao Paulo |
Самая известная бразильская группа, вернувшая к жизни death metal, темпераментно скомбинировав его с национальными ритмами. За всю свою карьеру Sepultura выпустила двенадцать полноформатных альбомов и сыграла ключевую роль в становлении бразильского и мирового метала. На сегодняшний день во всём мире продано более одного миллиона копий альбома 'Arise' (сертифицирован как "платиновый"); а 'Chaos A.D.' и 'Roots' сертифицированы как "золотые" - только в США продано более полумиллиона копий каждого. Общие продажи составляют более пятнадцати миллионов копий всех альбомов! Их работы регулярно фигурируют в хит-парадах, таких авторитетных, как хит-парад Billboard, английский национальный альбомный хит-парад. Благодаря музыкантам этой группы, мир услышал такие проекты, как Nailbomb и Soulfly. Название Sepultura в переводе с португальского значит "могила" и было дано группе Максом Кавалера после того, как он перевёл текст песни "Dancing on Your Grave" (англ. "Танцуя на твоей могиле") группы Motorhead. Группа Sepultura была образована в 1984 году в городе Белу-Оризонти, находящемся на юго-востоке Бразилии. В первоначальный состав группы вошли братья Кавалера, Макс (вокал, гитара) и Игор (ударные), Пауло Шисто Пинто младший (бас-гитара) и Джайро Гуэдэс (гитара). На создание группы братьев Кавалера подтолкнула смерть их отца Грациано из-за сердечного приступа. Потеряв кормильца (Грациано был дипломатом), семья Кавалера попала в затруднительное финансовое положение. Поначалу братьям нравилась музыка групп Van Halen, Iron Maiden, Motorhead, AC/DC, Judas Priest и Ozzy Osbourne. Однако после прослушивания музыки прото-блэк-метал группы Venom они перестали слушать "лёгкий метал". После этого Макс и Игор перешли на группы Kreator, Sodom, Metallica, Exodus и Exciter. После нескольких смен составов участниками Sepultura на некоторое время стали: Макс Кавалера (гитара), Игор Кавалера (ударные), Вагнер Ламуньер (вокал) и Пауло младший (бас). В марте 1985 года Ламуньер после многочисленных споров со всей группой стал фронтменом Sarcofago - коллектива-первопроходца блэк-метала в Бразилии. После ухода Вагнера Ламуньера Макс возложил на себя обязанности вокалиста, а на место лидер-гитариста был приглашён Джайро Гуэдэс. После нескольких месяцев игры Sepultura подписала контракт с Cogumelo Records. Их первой записью стал мини-альбом 'Bestial Devastation', который был выпущен в 1985 году в виде сплит-альбома вместе с записью Seculo XX группы Overdose. Композиции вроде "Bestial Devastation" и "Necromancer" определили направление раннего творчества коллектива. Лирика раскрывала мрачные темы, хотя участники группы ещё недостаточно хорошо владели английским языком. Следующим релизом группы стал полноформатный альбом 'Morbid Visions', вышедший в 1986 году в Америке на лейбле New Renaissance Records, который принадлежал Энн Болейн (Ann Boleyn). Альбом был полон интересных гитарных риффов, которые впоследствии стали важнейшей отличительной чертой музыки Sepultura. Лейбл New Renaissance Records стали сильно критиковать в СМИ из-за контракта с Sepultura и поддержки этого коллектива. Но несмотря на это песня "Troops of Doom" попала в радиоэфир и стала хорошо узнаваемой в Бразилии, что дало участникам группы возможность организовать турне по родной стране. Эти два альбома коллектива рассматриваются современными критиками как основополагающие в становлении дэт-метала. Но вопреки всему гитарист Гуэдэс покидает Sepultura, чтобы попробовать себя в других метал-группах. На замену ему в группу приглашён Андреас Киссер, талантливый гитарист из Сан-Паулу. Sepultura перемещается в Сан-Паулу для продолжения карьеры. Следующим, вторым по счёту, полноформатным альбомом Sepultura стал 'Schizophrenia'. На альбоме была представлена семиминутная инструментальная композиция "Inquisition Symphony" (кавер-версию которой впоследствии сыграла на виолончелях группа Apocalyptica), а также "хит" "Escape to the Void" и об этой пластинке невероятно хорошо отзывались музыкальные критики. В Европе было продано 30 000 копий бутлегов 'Schizophrenia'. После выпуска 'Schizophrenia' группа подписала контракт с датским лейблом Roadrunner Records. Первым альбомом на крупном лейбле стал 'Beneath The Remains', выпущенный в 1989 году. Первую работу для крупного лейбла Roadrunner выполнил продюсер Scott Burns в студии Morrisound (Death, Cannibal Corpse, Napalm Death, Deicide). Благодаря его опыту на новом альбоме в большей мере проявился профессионализм участников Sepultura. Бёрнс также микшировал запись и произвёл её мастеринг в США, что было доселе невиданным для бразильских групп. Всего на запись было выделено 8000 долларов США, но Скотт Бёрнс согласился оказывать свои услуги всего лишь за 2000 долларов, потому что Бразилия была "интересна для него". Как бы то ни было, к моменту окончания записи общая стоимость почти вдвое превысила исходную сумму. Sepultura записывала альбом вторую половину декабря 1988 года, работая с восьми вечера до пяти утра в студии Nas Nuvens Studio в Рио-де-Жанейро. Выход этого альбома был подобен взрыву бомбы. Альбом попал во многочисленные "металлические" хит-парады разных стран, журналы запестрели статьями о группе. Записано при участии Kelly Shaefer (Atheist) и John Tardy (Obituary). После выпуска пластинки группа отправилась в турне по Европе (играя "на разогреве" у Sodom), США. Путешествуя по разным странам, Sepultura не только продвигала свою музыку, но и делала родную страну всё известнее. В январе 1991 года турне завершилось рядом концертов в Бразилии, включая шоу Rock in Rio, которое посетили несколько сотен тысяч человек и смотрели по телевидению около 540 млн зрителей. Sepultura выступала вместе с такими культовыми группами как Guns N' Roses, Megadeth, Metallica и Motorhead. Журнал Terrorizer включил 'Beneath The Remains' в список двадцати лучших альбомов трэш-метала - новый альбом был практически полностью исполнен в этом жанре. Это же издание поместило пластинку в "40 лучших дэт-метал альбомов всех времён". После смены менеджмента и переезда в Финикс, штат Аризона, Sepultura приступила к записи следующего альбома. Альбом 'Arise' вышел в 1991 году на прежнем лейбле Roadrunner Records. Работу выполнил продюсер Скотт Бёрнс в студии Morrisound (Death, Cannibal Corpse, Napalm Death, Deicide). Это был первый альбом группы, вошедший в хит-парад Billboard, к 1993 году во всем мире было продано свыше миллиона его копий! Sepultura впервые почувствовали себя настоящими звёздами: музыкальные журналы всего мира поместили четверых ребят на свои обложки. Первый сингл "Dead Embryonic Cells" произвёл настоящую сенсацию, а заглавная песня "Arise" стала ещё более известной из-за скандала, связанного с запретом MTV America клипа на неё, так как он "содержал апокалиптические религиозные образы". Успех этого, ещё трэшевого, альбома сделал их некоронованными королями стиля - все участники группы попали в перечень лучших исполнителей, а диск был признан самой выдающейся пластинкой 1991 года в категории трзш. Sepultura отправилась в масштабное турне по таким странам как Израиль, Португалия, Италия, Великобритания, Австралия, Япония, Новая Зеландия, Испания и Греция. Группа отыграла четыре концерта в России, зрителями были 60 000 человек, два концерта в Индонезии - 70 000 человек, а также в Бразилии, где аудитория представляла собой 40 000 фанатов. В Голландии Sepultura впервые выступила на крупном концерте Dynamo Open Air. Во многом на получение 'Arise' статуса "платинового" повлияло столь масштабное и успешное турне. Во время концерта под открытым небом в Сан-Паулу, вход на который был свободным, толпа фанатов (40 000 человек) вышла из-под контроля, и один поклонник группы был убит. Трагический инцидент создал фанатам Sepultura злой имидж, который сама группа считает неоправданным. В течение многих лет все их концерты в Бразилии проходили только после долгих чрезвычайно неприятных переговоров. Вскоре Макс Кавалера женился на Глории Буйновски (Gloria Bujnowski), менеджере Sepultura, которая была старше его почти вдвое. Roadrunner Records добились совместного распространения следующего альбома Sepultura вместе с Epic Records. Этим альбомом стал 'Chaos A.D.', выпущенный в 1993 году и продюсированный Энди Уоллесом (Andy Wallace). Шестой альбом "Chaos A.D." явил миру новое, более современное звучание. Это заслуга продюсера Andy Wallace (Prime Sth., Linkin Park, Nirvana, System Of A Down). Также в 'Chaos A.D.' заметно больше влияния народных бразильских мотивов, которые в Arise были представлены лишь некоторыми переходами между композициями (ярким примером проявления этого влияния служит инструментальная композиция "Kaiowas"). Уоллес попросил Макса петь так, как он поет на концертах и вокал Макса "Possessed" Кавалера на новом альбоме стал ещё более грубым, а гитары приобрели типичное для грув-метала пониженное звучание. Звуком, с которого начинается альбом 'Chaos A.D.' и, соответственно, песня "Refuse/Resist", является сердцебиение ребёнка Макса и Глории, Циона, который родился в январе 1992 года. Альбом повлиял на развитие (в то время молодой) сцены грув-метала; благодаря ему Sepultura получила признание и за пределами кругов любителей трэша. В лирике появился мотив социальных проблем и конфликтов, исчезли темы смерти и войны, присущие предыдущим альбомам. Sepultura использовала тему борьбы в Бразилии, как метафору, на самом деле говоря об упадке современного мира. На первый сингл, "Territory", был снят видеоклип, причём съёмка производилась в Израиле, что стало огромным шагом вперёд для бразильских метал-групп. Видеоклип "Territory" получила награду на MTV, за лучшее видео в Бразилии. 'Chaos A.D.' достиг "золотого" статуса в Европе и США! 32 место в хит-параде Billboard, 11 - в UK Album Chart ! "Refuse/Resist" и "Slave New World" также вышли как синглы/клипы, которые принесли огромную славу группе по всему миру. Все три клипа присутствуют на релизе группы 'Third World Chaos'. После выпуска 'Chaos A.D.' последовало турне, которое продлилось целый год. Группа выступала на фестивале в Донингтоне и на The Hollywood Rock Festival. Sepultura попала на последний исключительно благодаря усилиям официального бразильского фан-клуба (SOBFC) - группа все ещё представлялась организаторам олицетворением зла из-за кошмарного инцидента в Сан-Паулу, и они изначально выступали против её участия. В 1994 году Макс Кавалера основал сайд-проект вместе с Алексом Ньюпортом (Alex Newport) из группы Fudge Tunnel. Они назвали его Nailbomb и записали альбом 'Point Blank', на который были приглашены в качестве сессионых музыкантов Андреас Киссер, Игор Кавалера и Дино Казарес (Dino Cazares, из Fear Factory). В 1995 году Nailbomb выпустили концертный альбом 'Proud To Commit Commercial Suicide', записанный во время фестиваля DYNAMO Open Air, на который пришло сто тысяч человек. Проект Nailbomb просуществовал недолго, но считается культовым среди фанатов Sepultura. С выходом в 1996 году следующего альбома, 'Roots', Sepultura поднялась на новый творческий уровень. На альбоме ощущается очень сильное влияние бразильских народных мотивов. Сильнее всего на работу Sepultura повлияла совместная жизнь с бразильским племенем шаванте (en:Xavante) в течение нескольких дней. На их земле группа записала свою композицию "Itsari". Песни "Roots Bloody Roots", "Attitude" и "Ratamahatta" были выпущены как синглы и видеоклипы. Первый был записан в городе Сальвадор, до 1763 года бывшем столицей Бразилии. Текст "Ratamahatta" написан на португальском языке, а на самой композиции играет бразильский перкуссионист Карлиньос Браун (Carlinhos Brown). Клип на эту песню выиграл награду "Лучший клип рока" на MTV Video Music Awards Brazil и является единственным клипом Sepultura, на котором вообще не запечатлено людей. Sepultura выпустила другое издание альбома, названное The Roots of Sepultura и состоящее из двух дисков: на первом содержится альбом Roots, а на втором - краткая музыкальная история группы. 'Roots' записан при участии Майка Паттона из Faith No More, вокалиста Koяn Джонатана Дэвиса, и DJ Летал из хип-хоповой группы House Of Pain. Продюсер - Ross Robinson (Koяn, Slipknot). 'Roots' занял 27 позицию в хит-параде Billboard, 4 - в национальных альбомных чартах Англии! Но седьмой альбом стал последней работой в составе группы Макса Кавалеры. В рамках турне в поддержку Roots Sepultura по плану должна была сыграть на нескольких крупных фестивалях. Но в день, когда группа играла в Донингтоне на Monsters of Rock, пришло трагическое известие: пасынок Макса, сын менеджера группы, близкий для всех её участников, Дана Уэллс (Dana Wells) погиб в автокатастрофе. Макс Кавалера отправился в США, и группе пришлось впервые выступать в составе трёх человек, причём на одном из самых важных концертов всей их карьеры. Sepultura помогли знакомые музыканты, и с концертом группа справилась хорошо. Фанаты знали о тяжёлом положении участников и понимали, как им больно. Они проявили уважение к группе минутой абсолютного молчания. Но тот факт, что группа Sepultura продолжила концертную деятельность слишком скоро после смерти Дана, сильно разочаровал Макса и его жену. Макс "Possessed" Кавалера решил покинуть группу. На самом деле, причина ухода Макса Кавалера из Sepultura может крыться глубже, чем в его протесте против недостаточно сочувственного отношения к утрате пасынка. Ещё до смерти Дана Уэллс, во время пребывания группы в Аргентине Андреас Киссер позвонил Максу и потребовал встречи участников, заметив, что это срочно. Участники группы пришли к Максу, и Киссер заявил, что они больше не желают работать с их менеджером Глорией, женой Макса Кавалера. Макс выставил Андреаса за дверь. Впоследствии Максу и Андреасу всё же удалось найти общий язык. Как причину такого поведения участников, Андреас назвал чрезмерное лидерство гитариста Кавалера. Оставшаяся часть турне была отменена, а будущее группы оставалось неясным. Последний концерт Sepultura с Максом Кавалера в составе группы был записан и впоследствии выпущен как двойной концертный альбом 'Under A Pale Grey Sky' (2002) вопреки желаниям оставшихся участников группы. Макс Кавалера основал новую группу Soulfly. А Sepultura решила приступить к записи следующего альбома, на этот раз в составе трёх человек. Игор, Пауло и Андреас решили поэкспериментировать с музыкой. Бас-гитаре Пауло Шисто Пинто было уделено больше внимания, а обязанности вокалиста взял на себя лидер-гитарист Андреас Киссер. Но Киссер до этого не пел, и не мог исполнять вокальные партии при записи альбомов. Sepultura начала поиски нового вокалиста. Демозаписи певцов приходили в офис Roadrunner Records из всех уголков мира, и выбор был нелёгким. Лишь небольшое количество вокалистов пели подходящим образом, и каждый из них получил по кассете с несколькими незаконченными песнями. Им надо было доработать песни (кроме непосредственно пения, от выбранных людей требовалось написать текст песни) перед окончательным прослушиванием, которое прошло в Бразилии. С самого начала трио было больше всего впечатлено Дерриком Грином. Он неплохо себя чувствовал в Бразилии, был футбольным фанатом и, вообще, хорошо ладил с участниками Sepultura. Трио увидело в нём человека, который был нужен группе, и он быстро стал частью коллектива. Когда в состав группы вошёл Деррик, большинство новых песен уже были написаны, оставалось только записать вокал. Новый альбом Sepultura, 'Against' был выпущен в 1998 году. Первый альбом с новым вокалистом, Дерриком Грином (Alphajercks, позже - Musica Diablo) - очень эмоциональный альбом, он отражает борьбу Sepultura за возвращение доверия поклонников и былой славы. Записан он при участии японской перкуссионной группы Kodo и Джейсона Ньюстеда (Metallica). 82 место хит-парада Billboard! Содержит кавер композиции Jimmy Bowen. Были выпущены синглы "Tribus", "Against" и "Choke". Но объём продаж 'Against' был в два раза меньше, чем у первой записи Макса Кавалера с его новой группой Soulfly, что говорит о большей любви фанатов к бывшему фронтмену. Первым шоу в поддержку 'Against' и в новом составе стал благотворительный концерт в Бразилии под названием "Barulho contra fome". Но так как Деррику не доводилось выступать перед столь многочисленной публикой, группе пришлось репетировать. Sepultura занялась этим, играя несколько концертов с маленькой аудиторией в Калифорнии под названием Troops Of Doom. Выступление на "Barulho contra fome" стало очень успешным. Вместе с Sepultura для 30000 фанатов выступило несколько специальных гостей, делая шоу незабываемым: Джейсон Ньюстед приехал из США, Майк Паттон - из Италии, более того, несколько индейцев племени Ксаванте выбрались из своей деревни, чтобы появиться в Сан-Паулу. Турне в поддержку 'Against' получилось успешным, охватив очень многие страны мира. Sepultura дала несколько концертов вместе с трэш-металлистами Slayer. По приезде на родину четыре музыканта начали писать материал для следующего альбома. Им стал 'Nation' 2001 года, который стал последней работой группы для Roadrunner. В конце 2001 года Sepultura подписала контракт с SPV/Steamhammer. Следующий полноформатным альбомом Sepultura явился 'Dante XXI', выпущенный в 2006 году - концептуальный альбом, основанный на "Божественной комедии" Данте Алигьери. Некоторыми фанатами и критиками этот альбом считается лучшим релизом группы с Дерриком Грином, тем более, что продажи по состоянию на начало 2008 года составляют 120.000 копий. Для песен альбома характерно некоторое влияние прежнего стиля - трэш-метала. Следующий альбом группы под названием 'A-Lex' вышел 23 января 2009 года. Он основан на литературном произведении "Заводной апельсин" (Clockwork Orange) и стал первым альбомом Sepultura, записанным без братьев Кавалера в составе. После выхода альбома группа меняет лейбл. Новым партнером группы становится Nuclear Blast Records. Летом 2009 года Derrick Green получает поздравления в связи с рождением сына, а группа заканчивает обширный тур по Бразилии вместе с Angra. В конце 2010 года музыканты начали сочинять новый материал для следующей работы, которая должна выйти в 2011 году. Затем стало известно, что продюсером их нового полноформатного студийного альбома будет Roy Z (Judas Priest, Halford, Bruce Dickinson, Helloween). Запись велась в студии Trama в Бразилии. Записано 13 треков, включая кавер-версии Ministry "Just One Fix" и The Prodigy "Firestarter", которые планируется использовать в качестве бонус-треков. Для названия они выбрали 'Kairos' (древнегреческое слово, обозначающее время перемен, неуловимый период времени, во время которого происходит что-то особенное). Гитарист Andreas Kisser: "Общей темой альбома является концепция времени, и в названии это отражено - это одна концепция времени, которая не является хронологической, от одного до двух; это что-то типа мгновения времени, особого времени перемен_". Обложку для 'Kairos' делает Erich Sayers, лос-анджелесский художник и фотограф, которого участники группы впервые случайно встретили на концерте, состоявшемся 14-го января в House Of Blues в West Hollywood (штат Калифорния). Весной 2011 года группа вместе с Orquestra Experimental de Repertorio (дирижер Jamil Maluf) выступят совместно 16 апреля на фестивале Virada Cultural, Sao Paulo, Brazil. Для песен сделаны специальные аранжировки, а также группа планирует исполнить ряд треков, ранее никогда не попадавших в сет-листы шоу. Группа выйдет в 11 вечера по местному времени на сцену, построенную напротив железнодорожного вокзала Luz, находящегося в центре города. Выступление коллектива на фестивале Virada Cultural с симфоническим оркестром было снято для последующего выпуска CD/DVD-издания. Альбом 'Kairos' вышел 24 июня в Европе и 12 июля в США на Nuclear Blast Records. Российское издание содержит два бонус-трека. |
Полный актуальный ассортимент продукции нашей компании - в магазине "Даркус" - ТЦ "Горбушкин Двор", 2 этаж, пав. C2-011
Новости: 28.04.24
Новый номер журнала DARK CITY #132 (2024) c 27 апреля!
...далее
Новости: 24.10.24
Новый номер журнала DARK CITY #134 (2024) c 24 октября!
...далее
Новости: 15.08.24
Новый номер журнала DARK CITY #133 (2024) c 16 августа!
...далее
Новости: 06.03.24
Новый номер журнала DARK CITY #131 (2024) c 4 марта!
...далее
Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #129 (2023) c 27 сентября!
...далее
(с)2000-2024 Irond Ltd.
All Rights Reserved.
Design by Cradle of Art